Меню сайта
Категории каталога
Самоделки [8]
Ремонт [10]
Справочные данные [0]
Поиск
Друзья сайта
Новости сайта:
 
Motogarage
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Каким маркам мотоциклов и скутеров вы отдаете предпочтение?
Всего ответов: 403
Суббота, 20.04.2024, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
МОТОГАРАЖ
Форма входа
Главная » Статьи » Ремонт

Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров

Попробуем оживить скутер ВМ Galaxy, его электросхема - типичная для аппаратов этого класса (отличия только в Suzuki Sepia).

Снимите пластик, разыщите элементы системы зажигания. Коммутатор найти несложно: это небольшая пластмассовая коробочка с разъемом, куда подходят 5 либо б проводов с изоляцией разных расцветок. Обнаружить катушку зажигания еще проще: к ней от свечи зажигания ведет высоковольтный провод (он толще других). Электромагнитный датчик и генератор расположены в двигателе, но проверить их работоспособность можно и без его разборки.
Представьте, как действует электросистема. Напряжение поступает с генератора на коммутатор и накапливается в конденсаторе. По сигналу электромагнитного датчика конденсатор мгновенно разряжается на катушку зажигания. В ней напряжение этого импульса повышается до нескольких тысяч вольт и по высоковольтному проводу, через свечной колпачок, поступает на свечу. От коммутатора или датчика к замку зажигания подходит провод - он для того, чтобы глушить двигатель: когда замок выключен, провод замкнут на «массу». Ваша задача проверить все эти цепи.

Вооружитесь цифровым мультиметром, настройте его на режим измерения сопротивления. Убедитесь, что двигатель находится в электрическом контакте с рамой скутера. Затем определите назначение проводов, подходящих к разъему коммутатора. Начните с провода «массы» (обычно он зеленого цвета) - между ним и рамой сопротивление должно быть равно нулю. К катушке зажигания подходят два провода: один соединен с «массой», другой идет на коммутатор. Посмотрите, какого цвета «коммутаторный» (найдете его в разъеме коммутатора).

Разберите «клюв» скутера. Освободите от защитного колпачка замок зажигания.

Выберите среди проводов те, что к нему подходят. Тот, что совпадает по расцветке с одним из проводов на разъеме коммутатора, и есть «глушащий» провод. Остается определить назначение двух проводов -от питающей катушки генератора и от электромагнитного датчика. Черный с красной полосой, как правило, отдатчика, другой -от питающей катушки. Чтобы убедиться, что не ошиблись, измерьте сопротивление между ними и «массой»: сопротивление датчика в 2-3 раза больше, чем у высоковольтной обмотки генератора.

Электросхема Suzuki Sepia отличается от описанной: у нее коммутатор и катушка зажигания объединены в один корпус. Тут можно проверить только провода, идущие к нему, и сопротивление обмотки генератора, которая одновременно является и датчиком.

Проверять узлы удобнее и надежнее, если станете измерять сопротивление на клеммах проводов, идущих к коммутатору. Заодно проверите и проводку: бывает, что электроцепь разорвана в ней. Если мультиметр показывает, что сопротивление одного из них равно бесконечности, то, «двигаясь» вдоль него, найдете обрыв.

«Движение» начните со свечного колпачка. Заглянув в него, убедитесь, что пружинка, установленная на контакте, не потерялась, а сам колпачок надевается на свечку с заметным усилием (если крепление ненадежное, двигатель будет работать с перебоями). Эта деталь обязательно должна быть оборудована резиновым уплотнительным кольцом - иначе в сырую погоду искра будет «убегать» на «массу».

Проверять вторичную обмотку проще одновременно с инспекцией высоковольтного провода и свечного колпачка. Снимите колпачок со свечи и проверьте сопротивление между клеммой, которая надевается на свечу, и «массой». У нас получилось около 7,5 Ом, Теперь отсоедините колпачок от провода и определите сопротивление между проводником провода и «массой» - должно получиться около 2,5 кОм. Следовательно, сопротивление помехопо-давляющего резистора 5 кОм. Сопротивление провода должно быть равно нулю.

Если понадобится заменить высоковольный провод, ищите только тот, что с металлической жилой. Автомобильный высоко-омный, имеющий волоки истую жилу с углеродным наполнителем, здесь непригоден!

Теперь наступил черед катушки зажигания. Здесь нужен цифровой вольтметр -сопротивление первичной обмотки незначительно, и стрелочный прибор не даст точных данных. Проверьте сопротивление между проводом, который идет к катушке, и «массой». Тут есть особенность. Если замкнуть щупы цифрового омметра, его показания обычно больше нуля. Запомните, сколько именно, и вычтите эту величину из показаний при проверке катушки. Разница должна быть равна 0,2-0,3 Ом -это и есть сопротивление первичной обмотки. С катушкой зажигания все в порядке? Идем дальше.

Следующий этап - цепь «заглушки» мотора. Подсоедините мультиметр к проводу, идущему от колодки коммутатора к замку зажигания. Поверните ключ зажигания: в положении «выключено» прибор должен показать ноль, в положении «старт» - «бесконечность».

Остается проверить состояние электромагнитного датчика и питающей обмотки генератора. Найдите в разъеме коммутатора черный провод с красной полосой, измерьте мультиметром его сопротивление относительно «массы»: оно должно составить около 500 Ом. Это датчик. Сопротивление провода питающей обмотки (в нашем случае он синий с белой полосой) - 150-200 Ом. Если величина заметно меньше, возможно, в питающей катушке произошло внутреннее замыкание. В этом случае она уже не даст достаточного напряжения для искры. Если остались сомнения в работоспособности детали, обратитесь в мастер- скую: для демонтажа и диагностики генератора потребуется специальное оборудование. Попытаетесь разобрать генератор своими силами - можете его сломать.

Если все вышеперечисленные элементы системы зажигания в порядке, а «массовые» провода надежно соединены с «землей», но искры по-прежнему нет, значит, неисправен коммутатор. Проверить его в условиях гаража невозможно - придется обратиться в техсервис или, чтобы не морочить себе голову, купить новый коммутатор. Когда будете искать причину «гибели» замененного, не слушайте тех, кто скажет, что авария произошла из-за того, что вы ездили без аккумулятора. Это чушь! Системы электроснабжения, в которую входит АКБ и зажигание, на скутерах полностью независимы.

А теперь о том, как проще всего уничтожить электрооборудование. Рано или поздно на «пожилом» скутере нужно что-то подварить. Помните, если будете работать электросваркой, даже если нужно всего лишь что-то «прихватить» или «поставить точку», обязательно отсоедините коммутатор и стабилизатор напряжения -иначе их угробите. Во время сварки закрепите «массу» сварочного аппарата как можно ближе к месту сварки. Учтите, силовые агрегаты большинства скутеров крепятся к раме через сайлент-блоки - они не пропускают ток. Значит, ток пойдет по «массовым» проводам. А это смерти подобно: за несколько секунд сварочный ток превратит провода в комок «армированной» расплавленной пластмассы.



Категория: Ремонт | Добавил: motogarage (21.05.2009)
Просмотров: 33905 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 3.7/9 |
Всего комментариев: 151 2 »
15 олег  
0
помогите скажите куда ведут провода с дачика холло

14 rusel  
0
как завести четырехтактный скутер перестал заводиться менял кольца все работает

13 ukrop  
0
Доброго времени суток, дорогой друг. Прошу принять участие в развитии молодого мотофорума.
Собственно смысл помощи состоит в том, чтобы создать на форуме http://moto-russ.ru/forum новую тему интересную остальным посетителям форума, или же просто оставить хотя бы одно сообщение на нем.
Это будет огромный вклад в развитии моего ресурса, ведь никакой обычный посетитель не станет даже интересоваться форумом, в котором нечего найти интересного, где некому ответить на вашь вопрос и просто поддержать беседу. Я конечно же стараюсь это делать, но у меня мало что получается)
Буду безмерно благодарен каждому, кто откликнится на мою просьбу)
Тех кто заинтересовался форумом могу сделать проверенным пользователем или же модератором)
Спасибо за внимание)

12 Вадим  
0
подскажите,снял двигатель на ремонт все собрал решил заводить не заводится,проверил искру а ее нет,поставил все реле на другой скутер все работает,проверил генератор он не работает когда купил новый генератор поставил попробовал на искру и всего два раза искрануло и все опять нету а генератор целый,в чем может быть проблема,у меня скутер с сигналкой иза нее может быть???

11 Александр  
0
проблема : пропала искра ...... провода на коммутаторе отошли и теперь не знаю какой куда..... viper ziper 3i

10 Андрей  
0
Искра на Хонлинге слабая и не заводится

9 евгений  
0
привет всем! Помогите пожалуйста! У меня 150 китаец, уже больше месяца ломаю голову над проблемой! Все работает-искра есть, топриво поступает, клапана отрегулированы, но он не заводится!

8 Сергей  
0
У меня 80 кубовый 4 тактный скутер пропала искра перепробовал все купил и поставил новый генератор , комутатор что может с ним быть?????????? Подскажите пожалуйста!!!!!!!!

7 562363522  
0
Кто нибудь сталкивался с проблемой постоянного сгорания коммутатора на 4т 50куб пока работает без нагрузки все вроде нормально стоит только выехать и газануть нормально сразу сгорает.

5 562363522  
0
По Хонде здесь же все есть в статье проверь генератор те которые вфишке это тебе не нужны а вот те что отдельно это и есть датчик холла и высокая катушка генератора на одном не меньше 130ом ана другом 450-520ом есле есть то либо коммутатор либо катушка а можетмасса оторвалась или замок глючит есть замки на хондах со стабилитроном внутри ДЕРЗАЙ. tongue

1-10 11-14
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz